Предварительная проверка и особенности договора
Процесс регистрации включает в себя несколько последовательных этапов:
Регистрация Обществ осуществляется в отделениях ФНС по месту будущего обслуживания фирму с учетом выбранного вами юридического адреса.
ООО - это организация, созданная несколькими одним или нескольким учредителями с целью получения прибыли. Основой Общества является формируемый при его регистрации уставной капитал, минимальный размер которого не может быть меньше 10000 рублей. Разделяется капитал между учредителями на доли (согласно внесенному объему средств), в рамках которых они и несут ответственность за деятельность компании.
Однако объем материальной ответственности учредителей может быть существенно увеличен в судебном порядке при обращении в арбитраж кредиторов, обязательства перед которыми не были выполнены. В этом случае Общество может быть признано банкротом, а возмещение долгов отведении учредителям, действия которых привели к неплатежеспособности фирмы.
Существует два способа регистрации открытого акционерного общества:
Полное фирменное наименование ООО должно быть на русском языке, включать в себя уточнение организационно-правовой формы. Кроме того, в названии может присутствовать:
Так в соответствии с законом РФ фирма может иметь дополнительно около шести наименований (сокращенное и полное на русском, иностранном, на языке народов, проживающих на территории РФ), но при этом основное название компании должно быть строго на русском.
Кроме того, в нашей стране существует ряд ограничений на применение в названиях таких слов и терминов, как – «Москва», «Московский», «Россия», «Российская Федерация», «Олимпийский», «Паралимпийский».
Важно выбрать юридический адрес ООО перед регистрацией фирмы. И способов для этого существует несколько:
Однако при любом из выбранных вами вариантов придется учесть негласное правило государственные регистраторов – документальное подтверждение наличия у вас юридического адреса. Это может быть либо Свидетельство о собственности, либо договор аренды с приложенным к нему гарантийным письмом от собственника с обязательным указанием способа связи с владельцем офиса. И здесь при покупке юридического адреса или аренде помещения для регистрации ООО необходимо проверить в сервисе ФНС факт возможной массовой регистрации юрлиц.
В случае регистрации юридического лица на адрес прописки одного из учредителей или руководителя фирмы понадобятся такие документы:
Вы уже знаете, какую деятельность будет выполнять ваше ООО, а значит, осталось только подобрать в общероссийском классификаторе код экономической деятельности. Классификатор ОК 029-2001 представлен в виде сгруппированного по направлениям иерархического списка.
В заявлении на регистрацию ООО можно вносить около57 кодов, что позволяет выбрать как актуальные в настоящий момент виды деятельности, так и планируемые наперед. И здесь важно не перестараться - большое количество дополнительных кодов могут привести к увеличению отчислений в ФСС. Основным должен быть один из кодов, вспомогательными - остальные, при этом в заявлении на регистрацию указываются только содержащие не более 4 цифр коды.
Специалисты нашей компании помогут вам подобрать ОКВЭД строго в соответствии с планируемой деятельностью компании, а также с учетом возможного расширения бизнеса. Мы выполним свою работу быстро и качественно, а также поможет подготовить все необходимые документы для их отправки в Росстат.
Получить консультацию по регистрации ОООВнесение доли в уставной капитал может происходить в имущественной или денежной форме. При этом учредители должны строго учитывать минимальный размер УК, установленный законом, - 10 тысяч рублей. И, конечно, важно учитывать еще один нюанс – сумма капитала компании должна быть кратна числу его участников (при равном вкладе в Общество учредители должны избегать дробных долей, например 10000 рублей не стоит делить на 3 человек).
О правилах внесения акционерного капитала в материальном эквиваленте:
Если учредитель в компании один, он должен подготовить Решение о создании Общества. Порядок подготовки Решения включает в себя:
Если учредителей несколько, проводится Общее собрание, на котором также протоколируются вопросы:
Проводится голосование по каждому вопросу, при этом, решение учредителей должно быть единогласным. Протокол подписывается участниками собрания по результатам. По одному экземпляру должно быть у каждого участника + 1 экземпляр для банка, нотариуса и регистрирующего органа.
Необходимость в договоре возникает, только если учредителей ООО несколько. Договор – это не основной документ, его назначением является юридическое регулирование договоренностей между участниками ООО. Он отражает вопросы касательно:
Мы предлагаем вам квалифицированную помощь в составлении договора на открытие ООО с любым количеством учредителей.
Устав - главный учредительный документ ООО. Им определяются правила взаимоотношений между Обществом, руководителем и учредителем, регулируются права и обязанности сторон.
Основные разделы регламента:
При создании юридических лиц с сентября 2014 года допускается использование типовых Уставов, утвержденных законодательством. В таких случаях в текст не вносятся данные о наименовании, месторасположении, порядке управления. Указывается эта информация в ЕГРЮЛ (ст.52(2) ГК РФ), разработка и утверждение таких уставов проводится ФНС. Наряду с типовыми регламентами возможность создания собственного учредительного документа желаемой редакции сохраняется.
Заявление формы Р11001 - это ключевой документ при регистрации ООО. Большинство отказов в регистрации соискатель получает по причине допущенных ошибок в данном заявлении. Не следует заполнять документ частично вручную или на компьютере: следует выбрать какой-то один вариант. Ручное заполнение имеет много недостатков, ибо незнание или несоблюдение требований приводит к большому количеству ошибок. Перед началом работы необходимо ознакомиться с требованиями к порядку заполнения и оформления, а также рассмотреть образцы.
При компьютерном внесении данных с использованием специального программного обеспечения, понадобится:
Если заявление составляете самостоятельно, внимательно проверьте тип и размер шрифта. Заглавными буквами высотою 18 пунктов шрифта Courier New заполняются все клеточки с данными пользователя. Для того, чтобы проверить правильность шрифта в уже распечатанной форме, можно на нее наложить лист бумаги с набранными Word или WordPad-е заглавными буквами высотой 18 пунктов Courier New и сравнить размеры на свету.
Подписывается заполненное заявление уполномоченным лицом в присутствии нотариуса или при отдаче документов в регистрационных органах.
Для подписания заявления нотариусу нужно предоставить такие документы:
В присутствии нотариуса каждому из учредителей необходимо расписаться на листе заявителя, после чего заявление пронумеровывается и сшивается. Точно также подписывается заявление при подаче документов на регистрацию ООО в присутствии сотрудника органа регистрации.
Порядок подготовки бланка для оплаты регистрации:
К выбору системы налогообложения необходимо отнестись очень внимательно, ведь именно от этого зависит успешность и эффективность предпринимательской деятельности. Допущенная на данном этапе ошибка может загубить даже очень перспективные идеи, поэтому лучше не рисковать, а сразу обратиться к профессионалам. Мы поможем вам оформить всю необходимую документацию быстро, а также с удовольствием проконсультируем вас по выбору оптимальной системы налогообложения.
Для начинающих предпринимателей упрощенная система (УСН) – оптимальный вариант. Она подразумевает специальный режим, где налоговая нагрузка снижена, а ведение бухгалтерского учета упрощено.
Ставки по налогам для УСН установлены так:
Данные ставки не могут быть применены попеременно, поэтому необходимо заранее выбрать один из двух вариантов (еще до момента регистрации ООО).
Для того, чтобы выбрать систему было проще, можно посчитать выгоды того и иного варианта. Составляем простое уравнение x*6% = (x-y)*15%, где x – это доход, а y - расход. Дальше 15%*y=9%*x, трансформируемые в y=3/5x или в y=0,6x. Получается, если доходы компании на 60% больше расходов, то по какой ставке оплачивать налоги значения не имеет. Если же расходы меньше доходов на 60%, то ставка 6% будет выгоднее, если наоборот, то дешевле платить 15%, уменьшенных на коэффициент расходов.
В процессе регистрации ООО очень желательно перейти на упрощенную систему, даже если вы выбираете между ЕСХН и ЕНВД, упрощенной и общей системами. Если же выбор в пользу УСН будет сделан спустя определенный период после регистрации, то за прошедшее время будете вынуждены отчитываться согласно ОСНО, что гораздо сложнее.
Извещение о переходе на упрощенную систему при регистрации ООО следует подавать в двух экземплярах по форме 26.2-1.
Если вы забыли о подаче извещения о переходе на УСН, то у вас после регистрации есть 30 календарных дней, чтобы уведомить налоговую инспекцию.
Если коды деятельности вашего предприятия соответствуют режимам налогообложения ЕСХН и ЕНВД, то применять их можно сразу после регистрации ООО. Также в ООО возможно совмещение режимов УСН и ЕСХН, ЕВНД и УСН.
Вышеперечисленные документы подлежат подписанию и прошивке, если имеют больше одной страницы. С обратной стороны прошивки на кусочке бумаги, должно быть указано: «Все прошито и пронумеровано (количество листов, число прописью). Также следует поставить подпись и указать ФИО ответственного за регистрацию заявителя.
Подпись ответственного за регистрацию лица должна немного зайти за края прошивки.
Вопрос юристу по регистрации организацииНеобходимо подготовить доверенность, если заявитель собственной персоной не имеет возможности подать в органы регистрации документацию и получить ее обратно.
Также в этом случае необходимо несколько откорректировать заявление на регистрацию:
Когда собраны все документы, государственная пошлина оплачена, можно подавать их к рассмотрению в регистрирующий орган. Внимательно проверьте все документы и информацию, указанную в них перед подачей. Чтобы исключить возможность ошибок, ознакомьтесь с основаниями для отказа в регистрации.
Когда документы будут поданы, сотрудник регистрирующего органа должен выдать расписку, в которой указан полный перечень предоставленной документации.
Не более пяти дней составляет срок получения документов. Обычно дата выдачи документации указывается в расписке, выдаваемой сотрудником регистрирующих органов. Если получение документов осуществляется по доверенности, то с нотариально заверенным документом и распиской необходимо прийти в органы регистрации в указанную дату.
Список документов при получении:
В момент получения документации важно перепроверить указанные в выписке из ЕГРЮЛ данные. Если обнаружились ошибки, обратитесь к выдавшему документы сотруднику и составьте протокол разногласий. В случае, если ошибки допущены по вине органа регистрации, они будут бесплатно и быстро устранены. Если ошибки выявлены не сразу, их исправление будет платным.
При успешном прохождении регистрационной процедуры вам предстоит выполнить следующие процедуры:
Подписать трудовой договор с руководителем - первый шаг, который необходимо выполнить сразу после того, как ООО было успешно зарегистрировано. Также подписывается приказ о вступлении руководителя на должность директора, гендиректора, президента.
Более подробную информацию об особенностях работы руководителя, возможности совместительства труда, необходимости подписания договора, если руководитель и учредитель – это один человек, можно узнать у нас при телефонной или личной консультации.
Не позднее, чем через 5 дней после оформления ООО необходимо зарегистрироваться в пенсионном фонде и ФСС. Согласно постановлению руководства ПФР от 13 октября 2008 г. N 296п, оформление ООО осуществляется без заявления юридических лиц на основе передачи в ПФР данных от регистрирующего налогового органа.
Если же регистрация происходит по месторасположению обособленных структур, которые имеют личный счет в банке и баланс, тогда обратиться в ПФР с заявлением о регистрации необходимо самостоятельно.
Тоже касается и вопроса регистрации в ФСС – необходимость самостоятельной регистрации возникает только для юридических лиц с обособленными подразделениями, имеющими отдельные расчетный счет и баланс.
При принятии кодов статистики в подразделение Росстата необходимо представить следующие ксерокопии документов:
Данный список является предварительным, окончательный перечень документации можно уточнить в телефонном режиме или же во время приема в отделении Росстата. Контактные данные ближайшего отделения можно найти непосредственно на сайте Росстата.
Храниться и в актуальном состоянии поддерживаться регистр учредителей ООО должен у руководителя с особой бережностью, ведь в данном документе присутствует персональная информация.
Правильная организация бухгалтерии необходима во избежание неприятных последствий для бизнеса. Сдача правильной отчетности является одной из основных задач бизнесмена, наравне с получением от своей деятельности прибыли и уплаты налоговых отчислений.
Варианты бухгалтерского обслуживания:
Наибольшей популярностью пользуется последний вариант, ведь поручая такой фирме ведение бухгалтерии, руководитель снимает с себя ответственность за неверный учет. Компании, занимающиеся аутсорсингом, несут полную ответственность за возмещение материального ущерба на основании заключенного договора. Благодаря гибкой системе ценообразования услуги аутсорсинга более выгодны в финансовом плане, а вы не будете волноваться из-за отпуска или болезни вашего штатного бухгалтера.